Отличие конфигураций 1С: Управление торговлей и Розница
В современных условиях технического и информационного прогресса, практические не одно предприятие производящее продукцию или оказывающие определенный набор услуг не обходится без автоматизации для учета и анализа своей деятельности на рабочих местах. Когда автоматизация рабочих мест касается предприятия торговли, то пред приобретением программного продукта возникает вопрос: какое программное обеспечение выбрать, чтобы ее функционал обеспечивал все необходимые фукции для работы торгового предприятия.
Для автоматизации на предприятии торговли и сервиса наиболее распространенными продуктами являются конфигурации: Управление торговлей и 1С: Розница. Давайте более детально разберем их функционал, чтобы в последствии было легче определиться, какой программный продукт брать в Вашем конкретном случае
Оба прикладных решения служат для автоматизации торговой деятельности предприятия и поддерживают регистрацию основных операций:
- поступление товаров от поставщика на склады организации;
- возврат товаров поставщику;
- оптовая и розничная реализация товаров и услуг покупателю;
- перемещения товаров между внутренними складами организации;
- торговля комплектами товаров, созданными как в момент продажи товара, так и с предварительной подготовкой комплекта;
- возвраты товаров от покупателей;
- инвентаризация;
- оформление чеков продажи, и по окончании смены сводного отчета;
- перемещение денежных средств между кассами;
- работа с эквайринговыми системами;
- использование автоматических и ручных цен и скидок
- поддержка торгового оборудования: фискальные регистраторы, терминалы сбора данных, сканеры штрихкодов, электронные весы, дисплеи покупателя, эквайринговые системы, ридеры магнитных карт.
И 1С: Управление торговлей и 1С: Розница имеют возможность выгрузки информации о зарегистрированных операциях в 1С: Бухгалтерию. Оба решения поддерживают распределенные информационные базы, что позволяет объединять несколько торговых объектов в одну сеть.
Но есть и отличия:
Розница позиционируется как бюджетное решение, для автоматизации небольших торговых предприятий, занимающихся преимущественно розничной торговлей. 1С: Управление торговлей – более функциональный продукт, позволяющий, помимо розницы, автоматизировать оптовую торговлю, управление отношениями с клиентами, финансовый учет, управление складом.
1С: Розница имеет более удобный и функциональный режим работы кассира, а 1С: Торговля более мощные и гибкие инструменты анализа и контроля всех бизнес-процессов предприятия, поэтому часто можно встретить связку 1С: Розница – 1С: Управление торговлей. В такой связке 1С: Розница используется как кассовое решение, а 1С: Управление торговлей как управляющее решение. Особенно часто такую связку можно встретить в торговых сетях.
Ниже описаны основные функции, которые присутствуют в Управление торговлей и отсутствуют в Рознице:
- ведение учета по серийным номерам
- управление отношениями с клиентами (CRM)
- контроль взаиморасчетов с контрагентами
- управление запасами
- механизм заказов
- анализ поставщиков
- платежный календарь
- планирование и учет денежных средств
- банковские операции
- анализ финансовых результатов
- комиссионная торговля
- процессы продаж
- коммерческие предложения
- сделки
- контроль и анализ целевых показателей деятельности предприятия
- Функции, которые присутствует в Рознице и отсутствует в Управление торговлей:
- возможность оплаты подарочными сертификатами·
- Возможность добавления «горячих» товаров в интерфейсе кассира.
Обратившись к компанию ИТ Сервиса и обучения в Бузулуке Вы можете рассчитывать на грамотный выбор конфигурации подходящей именно Вам, а также на нашу помощь в установке, настройке и дальнейшем сопровождении.